суббота, 13 февраля 2016 г.

1000 шариков

Иногда, когда ломается привычный ход вещей, не важно по какой причине и кто в этом виноват, становится видно то, что в суете не замечаешь...

Не могу сказать, что очень много сижу в интернете, но когда неожиданно, без видимой причины перестал работать компьютер, я  поняла как много свободного времени  у меня появилось  в  выходной день. Просто много. И пришла мысль  наконец-то! попробовать полепить из полимерной глины цветы. Глина, инструменты, даже книги! были куплены уже с год назад, а "руки не доходили". "Отличная возможность!" - подумала я
Но ничего не вышло. Знаете почему?  Глина перестала быть пригодной для лепки. Я не смогла вылепить даже одного цветочка. Очень надеюсь, что дело не в моих кривых руках, все-таки кое-что я могу ими делать и даже неплохо.   
Открыв упаковку как купила, я  сделала слепки в молдах: нужно было видеть как глина себя ведет, долго ли сохнет и т.д. И хотя пакет был плотно закрыт, завернут в несколько целлофановых,  воздух изначально попав в пакет, нарушил со временем те свойства, которые необходимы для пластичности и особой консистенции... 
Конечно, я не выкинула в помойку 500 руб, а пустила все, что было на слепки. Для такого дела глина подошла, фигурки получились ровными, легкими, без каких-либо дефектов. 
За 2 часа я стала обладательницей кучи декоративных элементов, которых хватит на несколько лет активного использования. 
И знаете о чем я думала тогда? 
О том, что все хорошо в свое время и как часто я откладываю по потом то, что нужно и можно сделать сегодня... Только увидев, что глина испортилась,  я осознала, что уже год назад могла бы начать учиться делать цветы и неважно бросила бы  это дело или стала уделять ему больше времени, в любом случае  я получила бы какой-то опыт и не думала бы целый год "надо было бы полепить..."
Впрочем это касается не только полимерной глины и не только скрапбукинга. Как часто мы говорим себе "надо оформить свой свадебный альбом", "надо перешить юбку", "надо написать письмо..." и т.д. и НЕ делаем этого. Чего-то ждем? Фиг знает чего... 

А потом я вспомнила про историю, притчу...  не знаю как это назвать, но не суть важно. 

1000 шариков


Несколько недель назад я приготовил себе кофе, взял утреннюю газету и сел послушать радиоприемник. Переключая каналы радиостанции, я вдруг остановил свое внимание на бархатном голосе одного старика. Он что-то говорил о "тысяче шариков". Я заинтересовался, сделал звук погромче и откинулся на спинку кресла.

- Хорошо, - сказал старик, - могу поспорить, что вы очень заняты на работе. Вчера, сегодня, завтра. И пусть вам платят много. Но за эти деньги они покупают вашу жизнь. Подумайте, вы не проводите это время со своими любимыми и близкими. Ни за что не поверю, что вам нужно работать все это время, чтобы свести концы с концами.

Вы работаете, чтобы удовлетворить ваши желания. Но знайте, что это замкнутый круг - чем больше денег, тем больше хочется, и тем больше вы работаете, чтобы получить еще большее. Нужно суметь в один момент спросить себя: "А действительно ли мне так нужна та или иная вещь, например новая машина?" И ради этого вы готовы пропустить первое танцевальное выступление вашей дочери или спортивное соревнование вашего сына?
Позвольте мне рассказать кое-что, что реально помогло мне сохранить и помнить о том, что главное в моей жизни. И он начал объяснять свою теорию "тысячи шариков":

- Смотрите, в один прекрасный день я сел и подсчитал. В среднем человек живет 75 лет. Я знаю, некоторые живут меньше, другие больше. Но живут примерно 75 лет. Теперь я 75 умножаю на 52 (количество воскресений в году) и получается 3900 - столько воскресений у вас в жизни. Когда я задумался об этом, мне было пятьдесят пять.

Это значило, что я прожил уже примерно 2900 воскресений. И у меня оставалось только 1000. Поэтому я пошел в магазин игрушек и купил 1000 небольших пластиковых шариков. Я засыпал их все в одну прозрачную банку. После этого каждое воскресенье я вытаскивал и выбрасывал один шарик. И я заметил, что когда я делал это и видел, что количество шариков уменьшается, я стал обращать больше внимания на истинные ценности этой жизни.

Нет более сильного средства, чем смотреть, как уменьшается количество отпущенных тебе дней! Теперь, послушайте последнюю мысль, которой я хотел бы поделиться сегодня с вами, перед тем как обнять мою любимую жену и сходить с ней на прогулку. Этим утром я вытащил последний шарик из моей банки...

Поэтому каждый последующий день для меня подарок. Я принимаю его с благодарностью и дарю близким и любимым тепло и радость. Знаете, я считаю, что это единственный способ прожить жизнь. Я ни о чем не сожалею. Было приятно с вами поговорить, но мне нужно спешить к моей семье. Надеюсь, еще услышимся! ...

Я задумался. Действительно, было о чем подумать. Я планировал ненадолго смотаться сегодня на работу - нужно было делать проект. А потом я собирался с коллегами по работе сходить в клуб.
Вместо всего этого я поднялся наверх и разбудил мою жену нежным поцелуем.
- Просыпайся, милая. Поедем с детьми на пикник.
- Дорогой, что случилось?
- Ничего особенного, просто я понял, что мы давно не проводили вместе выходные. И еще, давай зайдем в магазин игрушек. Мне нужно купить пластиковые шарики...


Может кому-то пригодится....  

17 комментариев:

  1. Да, Ань, отличная история! Я только вчера на эту тему размышляла... Вот думаю, зима прошла, а я так и не выбралась с дочкой на каток. А теперь у меня воспалилось колено, чем закончится обследование неизвестно, вдруг мне запретят такое активное времяпровождение... Так грустно стало.
    Ну и конечно здорово, что у тебя комп сломался, сколько сразу красоты натворилось.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. время так быстро идет... желаю, чтобы все обошлось и еще успеешь сходить с дочкой на каток, хотя бы просто постоять рядом и порадоваться за е успехи. это тоже так важно!

      Удалить
  2. Анна, не слышала прежде эту притчу, но она заставила меня задуматься... Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. рада... главное вовремя остановить себя и посмотреть вокруг... эхх.

      Удалить
  3. притча вот прямо в тему... я уже сто лет не делала всякие полимерные штуки, хотя молоды лежат, а запасы фигурок на исходе... спасибо за волшебный пендель!

    ОтветитьУдалить
  4. Как глубоко сказано и как хорошо написано)))) Аня, спасибо большое) я с тобой полностью согласна, порой, а то и чаще нужно останавливаться и оглядываться по сторонам) делать именно то, что ты хотел сделать)))) спасибо)))

    ОтветитьУдалить
  5. Ой сколько нужных вещей ты сотворила!!!а притча поучительная!!!очень часто такое стало мне попадаться,где тотслышу как знаки,вот и ты написала...это знак и я постоянно откладываю что то на потом....понимая,что не правильно....но ...надо меняться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ох, Лен. если бы ты знала сколько раз я сама вот так... замечать знаки, а самое главное понять их - дело трудное( но думаю, что мы справимся)

      Удалить
  6. Спасибо! Прочитала с удовольствием!

    ОтветитьУдалить
  7. Istoria xoroshai i poytsitelnai, tsitle ee eshe god nazad i dolgo razmishlala, ia potom reshila toze mnogoe izmenit v svoei zizni i poetomy na dolgoe vremia propala iz bloga. Stala bolshe vremeni provodit s detmi i s nimi zanimatsia, a to v poslednii 3 goda vse tolko rabota bil n pervom meste. Da i na samom dele nado delat dela kotorie planirysh kak govoriat v blizaishie 24 h ili 1 ned, esli za eto vremia ne sdelaesh to ideia esli ti ee zapisala yze ne bydet aktyalna i rabota ili zadanie kotrooe nado bilo vipolnit otodvigaetsia na zadnii plan. Sama mnogoe otkladivay na potom a eto kak sneznii kom vse narastaet, i sozdaet diskonfort. Kak raz nedavno tsital ob etom ineresnuy statiy o dolgax i nevipolnenix delax. Znaesh daze stala v poslednie vremia verit mnogim ineresnim faktam, pro kotorie ranshe dymala tso eto vse erynda, a kogda sama stolknylas s neskolkimi problemami i razreshila kak sovetovali v psixologitseskix knigax, statiax, ydivilas sama vse stala na svoi mesta i otsen silno povlialo na vospriatie i na vnytrine sostoianie.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирин, за откровенность... да, так много зависит от нас! и знаки, и наши мысли, и действия.. все так связано, что иногда удивительно! желаю, чтобы все наладилось, а это так и будет, потому что ты сама об этом задумалась)

      Удалить
  8. Ань как всегда трогательно и правильно подмечено, спасибо тебе дорогая)))

    ОтветитьУдалить
  9. Ань, "кому-нибудь" пригодилось!

    ОтветитьУдалить
  10. Спасибо, как раз вчера ночью про это думала...

    ОтветитьУдалить