понедельник, 21 апреля 2014 г.

Как попасть в ТОПы блогов...

Если вы открыли пост, значит вам это зачем-то нужно))
Если серьезно, то показать мне пока нечего, конец учебного года дело напряженное, я вся в бумажках и отчетах, а вот писать можно и в перерывах попивая кофеек и съедая очередную сладость))
Когда я начинала свой путь в скрапе, особенно когда появился блог, мысли о ТОПах не давали покоя... И первые работы, со свистом пролетающие мимо,  расстраивали меня очень, не буду даже скрывать. Сейчас я чуть проще и трезвее смотрю на итоги заданий, в которых участвую, разумеется радуясь, когда отмечают работу, или огорчаясь, если нет, но теперь это приобрело другую окраску - как опыт, который нужно понять и принять. В любом случае. Вне зависимости от результата.
Поэтому, если вам интересно, какие выводы я сделала исходя из своего опыта, вам сюда))
Начнем с того, что выбор ТОПа - дело субъективное. Это выбор обыкновенных людей, а не компьютера. И как только понимашь это, сразу становится легче:  "на вкус и цвет - фломастеры разные". 
Не секрет, что мы все "ходим в люди", чтобы  оказать в лучших. Это поднимает самооценку в своих глазах, в глазах окружающих - "значит моя работа хороша, раз отметили/выбрали/пригласили в ПД". Но так бывает  далеко не всегда.  Часто можно услышать "и что такого в этой открытке/скворечнике/альбоме?! у меня тоже хорошая работа, а ее не выбрали... " и возникает обида, разочарование, злость даже...  Опускаются руки, ничего не хочется делать.
Так реагировать никакого здоровья не хватит. Если не работать, а только злиться, то лучше совсем не участвовать в конкурсах и челенджах, а просто делать что-то для души. Это мое личное мнение. Гораздо конструктивнее проанализировать  ситауцию, посмотреть на нее с о стороны и возможно, чуть подкорректировав что-то, в следующий раз оказать в заветном ТОПе.

Сразу хочу сказать - это мои личные наблюдения, не стоит их воспринимать как истину в последней инстанции! Если что-то покажется полезным - я рада, если посчитаете бредом, то все равно спасибо, что заглянули))

#  Часто на выбор работы в ТОП большое значение имеет качество фото. Темные, сделанные второпях, не сфокусированные по резкости фото не могут передать ее очарования. А если фото всего одно, да еще и неудачного ракурса....
Пример... Мои первые открытки, 2011 год. Фото реальные, не обработанные в редакторах. Делала их вечерами, на чудовищных фонах.. жуть! 
И фото 2013 - 2014 гг. Я не умею работать в Фотошопе, нет лайтбокса,  фотоаппарат самый обычный, без наворотов, поэтому приходится выкручиваться: только дневные фото, около окна, на светлых фонах, продумываю "интерьер", чтобы было интересно. Ну и количество - не менее 40-60 штук, с разных ракурсов. Чтобы выкинуть 3/4 и оставить 10-12 самых удачных! 
# Описание материалов, идея работы. Я не всегда это делаю, но когда есть время  и настроение почему бы и не написать)) Мне кажется так работа выглядит интереснее, я с удовольствием читаю такие посты и стараюсь, чтобы моим читателям было  не скучно)) Или  хочется знать как называется бумага, потому что понравилась, как сделаны детальки...

# Еще я стараюсь разместить фото работы в начале поста, а банеры заданий внизу. На самом деле дизайнеры блогов самые обычные люди, работающие по 8-10 часов, имеющие детей/мужей/родных,  массу повседневних дел, делающие на заказ работы. И, чтобы оценить конкурсную работу, они заходят к нам в блоги, смотрят, читают посты. Хорошо, если работ 10-20, можно быстро за вечер пробежать и все прокомментировать.  А бывает их 150, или 200-250! Гораздо быстрее и эффективнее получается, если работу видно сразу, как попадаешь в блог и не надо крутить по полстраницы, пытаясь отыскать фото среди банеров заданий, а их бывает и 5-6 например...

# Еще важный момент, на мой взгляд, эмоции, которые вкладываешь в работу... Я иногда замечаю, что вроде бы и работа "правильная", и условия челенджа соблюдены, а  открытка в ТОП не попала... Потому что делала ее нЕхотя, как повинность, потому что срочно надо было, а душа не лежала. Или не придумалась как хотела.  Возможно это почувствовали на расстоянии и дизайнеры)) А иногда, наоборот: села и сделала! и все ТОПы собрала)) Так было с моим DD, 85% заданий, в которых я заявлялась, оказались призовыми! Пожалуй, это самая результативная и любимая моя работа за последнее время.
# Еще такой важный момент, как выполнение условий задания. Не нужно "за уши притягивать" работу под задание... Я и сама этим грешила, что скрывать. Собрала блокнот, допустим, сделала фото,  прошлась по обзорам, выбрала что-то "подходящее" и давай "тянуть". 
Ага, условие "пуговица, тесьма, ткань". Допустим обложка тканевая, а вот тесьмы кот наплакал, и пуговица одна где-то там затерялась.. "Ну и что! есть же -  участвую!" В итоге - разочарование, потому что разумеется в ТОП работа никак  не может попасть, на призовых невооруженным глазом видна россыпь пуговиц и тесьмы не один кусочек. 
Словом, нужно адекватно воспринимать условия участия. Вот тут как раз опять возвращаясь к вопросу о фото - стараюсь делать кадры деталей  крупным планом, вопросы "где эта пуговка/стразинка/подвеска..." автоматически изчезают. Дизайнеры не гадалки, чтобы среди кучи складок рассмотреть полужемчужину)) 
На самом деле, сейчас в блогах столько интересных заданий, что обязательно найдется то, под которое ваша работа подойдет 100%. Но лучше делать по принципу - "задание-работа", т.е. зная условия изначально, тогда и работа делается с удовольствием. тут опять автоматически закручивается вопрос с кучей фото и вложенными эмоциями))

# Вопрос о "конкурентах") Когда я делаю работу, то иногда прохожусь по блогам уже заявившихся участников и делаю для себя вывод - стоит ли мне участвовать... Да-да, иногда вопрос  стоит именно так. Например, совсем недавно Ирина Ангольд проводила СП по потрясающим цветочным открыткам! Красота неописуемая, я с большим удовольствием ходила по блогам участниц и смотрела на работы. Но участие в подобном проекте принесло бы мне скорее разочарование, чем удовольствие от процесса:  максимум, на что хватает мою фантазию так это "пристроить" на открытку 6-7 цветочков)) А девочки умудрялись по 20! Поэтому иногда стоит объективно подходить к заданиям.. Есть блоги, которые "специализируются" на стиле винтаж,  или микс-медиа,  или шебби шик... А это значит, не просто порвать края и взять розовый цвет, чтобы сказать что это "шебби", или тонировать дистресс чернилами страничку и заявить - "это винтаж!". Все гораздо сложнее. Чтобы попасть в ТОП этих блогов, нужно выполнить хорошую работу в заданном стиле, а это значит нужны знания, желание и немножно опыта)  Но пробовать конечно, стоит! Главное, правильно реагировать на ситуацию... 
Пример... Я очень долго была уверена, что это рамочка в стиле шебби ... И сейчас я прекрасно понимаю, что в подобном виде она вряд ли бы попала в ТОП блога. Потому что это не шебби! 
 А вот это - шебби рамочка. Сделала ее еще осенью на МК Дины Ахметовой у нас, в Самаре... 
# И как вывод по всему сказанному... Мне много чему нужно еще учиться: осваивать графические редакторы, например, или техники скрапа, или умению сохранять позитивный настрой на конструктивную критику и умение анализировать ситуации) 
Это можно делать разными способами: посещать МК мастериц, смотреть видеоролики на Ютубе, читать разные книги и специальную литературу. Я никогда  не жалею денег, потраченных на журналы по скрапбукингу или интересным техникам. Прошлогодние журналы часто можно купить в интернет магазинах со скидками. Например, в журнале "Скрапбукинг. Творческий стиль жизни" весь №9 за 2013 год посвящен стилям скрапа, с понятными описаниями и подробными мастер классами! 
Хотите постичь тайны стиля гранж, загляните к Ольге Пастила, микс-медиа - к Наде Smilla, прованс - к Алене Рябцовой, американский - к Насте Исторкиной.. и еще много-много мастериц, работы которых вдохновляют! 

Уфф.. наверное все... Вот к таким выводам, я постепенно пришла... Попасть  в ТОП - это круто! Наверное об этом мечтает каждая мастерица, но гораздо лучше, на мой взгляд, правильно реагировать на ситуацию. Да, ТОП приносит радость и удовлетворение, но и отсутствие ТОПа тоже результат - значит есть куда расти и узнать что-то новое. Достичь новых высот. Поставить планку чуть выше.
Не знаю понятна ли мысль, которую я хотела донести...  но если кто-то увидит в нем хоть немного полезного - я очень рада! Творите с удовольствием!  

Я желаю вам достичь всего, чего вы сами захотите) 

18 комментариев:

  1. Ань полностью с тобой согласна, все что ты описала прям в точку. Я раньше очень злилась, когда не попадала в топ, теперь нет. Главное больше практики. И за вытягивание за уши к заданию, по этому поводу делаю не много по другому. Когда мне заказывают, что-то я в одном из блогов просматриваю задания. Какое нибудь вдохновит, там же и скетч подбираю с палитрой. Вот так!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. статья просто потрясающая!!! как всегда все-все-все в тему/точку/цель!!!
    ваши посты всегда приятно читать, много полезного/верного/правильного!!!

    ОтветитьУдалить
  3. каждое утро проверяю - не вышла новая статейка про что-нибудь интересное...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, спасибо! писать каждый день такие серьезные вещи вряд ли получится, но если они помогают, то я рада! заглядывайте))

      Удалить
  4. Прочитала , понравилась , и выводы те же :)
    И ещё для меня задания ЧБ - это палочка-выручалочка при полном отсутствии фантазии ....да , да , вот такую злую шутку сотворила со мной жизнь по истечении лет :)
    Хотя всю жизнь с детства ( если не с пелёнок )))) была в творческом прорыве , но потом депрессии полностью перечеркнули всё всё .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. оо.. творческие люди - особенные, не возможно творить 365 дней 24 часа в сутки... иногда и длительный отдых очень нужен организму... пусть все будет хорошо!

      Удалить
  5. Аня отличный пост много поучительного. Огромное тебе спасибо. Мне очень пригодится

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, рада, если пригодилось) заглядывай еще)

      Удалить
  6. Читала, как с тобой разговаривала. По всему тексту паралелила с собой, да и, наверное, писала то ты после нашего разговора. Интересно и странно, но я как-то умудрилась пройти мимо топов, пд, чб..... а ведь второй год на исходе в скрапе и результаты есть....участвовала же в конкурсе. Видимо, цели у меня были другие или по другой дороге (в обход) шла. Правда, вывод хороший - учиться-учиться и ещё раз учиться! Спасибо за размышления вслух.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оль, я давно хотела написать что-то подобное.. в том числе и после наших разговоров идейки-мысли приходят в голову, видимо на одной волне мыслим))

      Удалить
  7. ПОЛЕЗНО! ИНТЕРЕСНО! ПРАВИЛЬНО!

    ОтветитьУдалить
  8. это наиполезнейшая статья,Анют! Как здорово, что ты ее написала!!!!!

    ОтветитьУдалить
  9. Прочитала на одном дыхании, подписываюсь под каждым словом. Нам всем есть чему учиться и куда стремиться. спасибо за советы и статью!

    ОтветитьУдалить
  10. Анюта, действительно статья очень полезная и актуальная! Спасибо за столько полезностей и советов)) Просто мы порой сами эти нюансы не учитываем, а потом огорчаемся, что пролетели))) Я поначалу очень расстраивалась по поводу пролетов. А сейчас спокойней отношусь - ведь если у меня есть "поклонники", покупатели, заказчики, то нет смысла отчаиваться. Ведь реальная жизнь она здесь, а не в блоге в интернете;)

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо за интересную статью!

    ОтветитьУдалить
  12. Анна, спасибо за статью! Интересно, познавательно!

    ОтветитьУдалить