среда, 10 сентября 2014 г.

"Я могу (все)!" сразу 4 и 5 этап

Да, сразу 2 поста объединю в один. 

Я вообще-то не хожу в блоги участниц, пока сама не напишу пост по этапу... А то сходишь, прочитаешь, а потом вроде как за свои мысли начинаешь выдавать) Потому что все, что пишут девочки правда - она практически у всех одинаковая.. ну может чуть больше, чуть меньше в какую-либо сторону.
Дома комп практически не работал, поэтому на работе в обед пробежалась по уже опубликованным постам: такие трогательные вещи рассказывают. Многих до глубины души достал Танин пост 4 этапа. Да и у меня он попал не на самую светлую полосу в ту неделю...
Честно, я не ревела над ним, но глубоко задумалась. 
Еще месяц назад я бы сказала, что мои "спички" - это семья. Нет, не так - СЕМЬЯ. Причем не только те, кто рядом - сын, мама, сестра, зять... Именно в широком понимании этого слова: двоюродные сестры, дяди, бабушкины родственники... 
Последние происходящие события показали, что сейчас я в конце этого слова ставлю знак ?... семья?... не знаю. Оказалось, что самые близкие люди могут быть такими далекими... 
Несколько дней я сидела  ага, сидела!, думала - что же тогда меня зажигает в скрапе?... что сможет подтолкнуть к столу и сесть за бумажки?... 

И я вдруг поняла! Я поняла, что мои "спички" - это осознание, что я могу из плоского листа и кучки декора сотворить что-то. Что-то, что будет иметь идею, форму и адресата. Я подумала, что дай двум, трем, десятку мастериц один и тот стартовый набор и у каждой получится своя "история". Потому что мы разные.
И вот это желание "рассказывать свои истории" доступными мне средствами и зажигает меня изнутри. А еще возможность иногда помочь кому-то тоже рассказать свою историю, пусть и моими  руками - семейный альбом, панно, открытка по поводу. И без. 
Это бывает случается быстро: идея сидит  в голове и ты видишь буквально каждую деталь. А бывает трудно... в раздумьях перекладываешь элементы, детальки, режешь бумагу... А потом ВДОХ и...! Ты уже не можешь остановиться, забываешь обо всем, словно боишься потерять то самое чувство, которое подсказывает тебе, что ты на правильном пути! И все. ВЫДОХ. Готово. 

Так в свое время меня захватило шитье. Я так бредила тканями, модой, что вместо истфака поступила в обычный лицей на модельера. На текстильный факультет ВУЗа у родителей не было денег. Зато это дало мне практику, которую практически не дают в институте. Меня вдохновлял чистый лист, на котором появлялись эскизы. Они были трехмерные. Их словно можно было потрогать. Это до сих пор для меня почти волшебство)) 

эскизы не мои, из интернета) давно уже не рисовала... 



Или из куска ткани рождается трехмерная вещь - платье, пальто, брюки, блузочка... КАК?! Я до сих пор не понимаю, хотя за машинкой с 15 лет)) 

Возможно, да точно!, мне помогают в скрапе полученные знания по композиции костюма, материаловедению, пусть и недолгие, но занятия рисунком. Каждый раз делая открытку, альбом, АТСку, я спрашиваю себя - "Я "надела"бы это? Стала бы носить эту "вещь"? Чувствую ли я себя в ней комфортно?"
Например, при создании АТС, я всегда вспоминаю коллекцию: 5-6 разных на первый взгляд ансамблей, а в итоге полноценная коллекция одежды: идея, исполнение, композиция, материал.
И у каждой из нас работы получаются разными. Как коллекции модельеров)) Кто-то любит Армани, кто-то без ума от Шанель или Диора. Или вот взять, например, Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood). 

Совершенно чумовая тетка! Впрочем, она и сама довольно оригинально выглядит) Ее работы можно любить или не любить, понимать или не ПРИнимать, но ее костюмы с точки зрения композиции - безупречны! Пожалуй на языке скрапа она стиль "гранж")) 
И разумеется я согласная сТаней на 100% - в работе должна быть идея. То, что заставляет тебя и других думать. Смотреть на работу и не понимать, если она не близка, или наоборот впитывать каждую мелочь, деталь, если вложенный смысл понятен. Может быть поэтому у меня плохо выходит лифтинг? У меня своя "история", я не хочу пересказывать чью-то. Потому что получится не так. Или даже еще хуже. 

Моя работа... Ммм.. Пожалуй,  на данном этапе - это первый разворот в СП "Эмоции в бумаге". Да, все, что я хотела рассказать, я рассказала в том посте. Я очень жду следующие этапы, даже немного жалею, что так много времени отводится на работу( 
Я "придумала" следующие странички: школьные годы, бабушка с маленькой мамой и дядей, ее работа в школе учителем математики... Перо для чернил... Кусочек ситца и "состаренного" шитья... Засушенные цветы...

Я жду следующий разворот и выплескиваю свои эмоции. Ведром.




Не кажу, что стало ах, как легко! Но определенно пришло некоторое спокойствие. Это очень распространенный прием в АРТ терапии по крайней мере все остались живы(грустный смайлик)

Да, скрап - это для души. Я не могу сказать чем бы я занималась, если бы так и не узнала про него. Вышивка?.. декупаж?.. валяние?... Когда-то эти рукоделия увлекали меня. Но пожалуй, ни один не увлек меня так, как скрапбукинг! Я получаю громадное удовольствие от процесса, результата, даже от мечтания о какой-нибудь бумаге или цветочке/ленточке))) 
Я отпустила себя и теперь не боюсь пустить в ход самые дорогой декор или лист бумаги! Потому что сам процесс разрезания такого листа приносит мне удовольствие)
Единственно, мне грустно слышать, что скрап стал источником продаж. Я не о том, что просят сделать на заказ и ты делаешь, получая от этого радость. Я о том, что некоторые мастерицы ИЗНАЧАЛЬНО  приходят в скрапбукинг зарабатывать. Не знаю понятна ли моя мысль... Т.е. цель одна - продать! Не важно что - вырубку, молды, товары, ПОТОЧные открытки, не понимая прелести сделанной работы для себя. Ведь скрап изначально подразумевал сохранение семейной истории - создание работ, которые несли бы частичку души автора другим поколениям. Грустно. 
Почему-то многим кажется, что нет ничего мудрого в создании открытки. Или даже альбома. Какие там понятия композиции, идеи, цветовые сочетания... 

Я уверена, что выплеск эмоций в скрап работах, некоторое признание в блогомире, помогает мне по жизни. Я реализовываю себя в красивом хобби,  могу, хочу и буду создавать красивые вещи. Пока будет желание и потребность. А если вдруг что-то случится и мне перестанет хотеться)) скрапить... ужас если так случится)), то я придумаю себе другое хобби. Потому что я знаю, что ВСЕ МОГУ.


Я балдею от фото! Красивых, содержательных фото. 
Я визуал, меня привлекают красивые вещи. В городе манят витрины. Я могу не зайти в магазин просто потому, что не увидела ничего примечательно в "стекле", не зацепилась взглядом. 
Мои первые фото были ужасные! Мне казалось, что на мятом куске ткани короче тряпке)) они смотрелись стильно. Обычно работы готовы поздно ночью. Раньше у меня просто зуд во всех местах был от мысли, что если я ее сейчас не выложу в соцсети, то мир не узнает об очередном моем "шедевре")) 
Впрочем смотрите сами:


И вон, например, прошлогодние работы: 



Надеюсь, разница заметна... 
Я конечно, мечтаю о приличном фотоаппарате, чем мой цифровик с заводским браком. Но думаю, что "плохому танцору"... Ах, сколько обладателей навороченных зеркалок делают жуткие фото. Так что не буду гневить судьбу - благодарю за то, что имею!



12 комментариев:

  1. И вот это снято на простой цифровик?! Невольно вспоминается:
    - ой, у вас такие замечательные фотографии! наверное, у вас дорогой фотоаппарат?
    - у вас такой вкусный борщ. наверное, у вас дорогие кастрюли?)))

    Очень красивые работы и замечательные фотографии, у Вас золотые руки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, да, - это самый обычный цифровик! еще и с браком(( я не успела его обменять в те 2 недели ,когда без всяких документов и объяснений магазин просто заменят одну вещь другой такой же, а потом уже и не охота было связываться с гарантией - это продлилось бы несколько месяцев...

      Удалить
  2. Ань очерк по 4 этапу тронул до глубины души. 100% попадание, читала и ловила себя на мысли, да это же про меня!!!!!! Действительно мы все разные, но в чем то все равно схожи))))) ИДЕЯ - это реальные спички!!!! Спасибо тебе за просвещение!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. думаю, да, у всех написано про "нас" только словами разными...

      Удалить
  3. Анна, я в восторге от вашего поста, спасибо большое!!!!! И фото класс )

    ОтветитьУдалить
  4. твои посты - это МЕГА. психология хобби в чистом виде...каждый видит кусочек себя. постоянная работа на собой - это всегда здорово.

    ОтветитьУдалить
  5. Читаю твои посты как романы! Как ты умеешь простыми словами говорить обо всем на свете. Со всем согласна.

    ОтветитьУдалить
  6. Анют твои работы действительно с идеей и они ЦЕПЛЯЮТ. Не читаю Танин курс, но твои посты ОБЯЗАТЕЛЬНО! И могу сказать твои работы меня вдохновляют попробовать краски. Не знаю, что выйдет, но действительно хочется вылить все эмоции на бумагу.

    ОтветитьУдалить
  7. Анна, у вас на протяжении всего сп были длинные и интересные статьи, подкрепленные не менее шедевральными работами! Заключение отличное! Фотки суперские (последние которые). У меня знакомый фотограф и на мыльнице тааакие шедевры выдавал! Он сказал - все зависит от практики и чувства меры...Потому не стоит сильно замарачиваться по поводу фотоаппарата, если он такое выдает)))

    ОтветитьУдалить
  8. Анна, вижу, что в постах по СП много личного, но не смог не написать. Всегда с интересом вас читаю, а статьи в рамках СП особенно: написано глубоко, вдумчиво, искренне. Такие посты важны еще и тем, что помогают читающим открывать новое в себе. Прекрасно понимаю, что СП сильно женский:)) и, понятное дело, сильно скраповый, но создалось ощущение, что все это не только (а, может, и не столько) о скрапе, но и о жизни. Тот же вопрос "зачем?", та же мотивация, те же поиски внутренних "спичек". Так что спасибо!)

    ОтветитьУдалить
  9. Было приятно почитать! Прекрасно, когда человек может так чувственно выплескивать эмоции в работу, а не на близких =)

    ОтветитьУдалить