понедельник, 15 сентября 2014 г.

Про забытый школьный альбом и моду в скрапе...

Представляете, на днях прошлась по своим папкам с работами (что-то искала) и наткнулась на альбом, который сделала аж в мае 2013 года, но  не показала! 
Вернее показала зимний разворот, а целиком хотела-хотела да и забыла)
В блогах идут школьно-осенние задания, вот и вспомнилась работа. Делала 1,5 года назад: позвонила совершенно незнакомая девушка из соседнего города и попросила сделать альбом на выпускной вечер. Дети заканчивали начальную школу и родители хотели отблагодарить классную даму за заботу и внимание к их детям. По рассказам Жени классная руководительница была богата на идеи и не жалела времени и сил на развитие детей: они ставили спектакли, постоянно совместно с родителями ходили в походы, устраивали праздники и концерты и при этом хорошо учились! 
Фотографий должно было быть много, подумав, я предложила сделать развороты по временам года, чтобы можно было гармонично компоновать фотографии, создавая каждый раз особое настроение. 
Если не ошибаюсь альбом был размером 20*25 см, 7 разворотов и несколько раскрывающихся подложек. 


Первой разворот. Фото классного руководителя, стихотворение благодарность от родителей и общее фото класса.

И дальше по сезонам: осень, лето, зима, весна... 











Вообще, спустя даже столько времени считаю работу качественной, местами даже интересной. У меня только-только появился БигШот, было 3,5 ножа)) и огромное желание выполнить интересную работу. 

Почему я в заголовке написала про моду... 
Когда я просмотрела фотографии альбома, а потом прошлась и по другим папкам, мне пришла мысль, что в скрапе, как и в любом творчестве, существует мода. Мода на техники, на материалы, на приемы, на идеи. Да, альбом выполнен аккуратно, на уровне того, что я знала и умела в тот момент, но... Он не модный.
Пожалуй, я бы могла сейчас промолчать в тряпочку и выставить его как сделанный по заданию такого-то блога, благо сейчас из заданий на  школьную тему есть что выбрать. Но я уверена, что он не был бы отмечен, потому что подсознательно или сознательно глаз отмечает НЕмодность бумаги, материалов. И даже не в этом дело (я сейчас могу купить набор 2012 года, если мне близка тема или принты). Дело в том, что присутствует уже не характерные для сегодняшнего уровня развития скрапиндустрии элементы, приемы...
И по большому счету тут нет ИДЕИ. Есть набор цветных элементов, которые отражают времена года: синий - зима, красный и машинки - лето, кленовые листья - осень... Т.е. так прямолинейно, что не понять не возможно... 

Не знаю хорошо это или плохо, но вы заметили, что сейчас в скрапе ценится идея? Возможно и работа будет выполнена не из бумаги последней коллекции, и элементов будет не много, но она зацепит!  
Я считаю  - это замечательно. Наш российский мир скрапбукинга развивается, я смотрю на работы прошлых лет и понимаю, что складывала их бездумно - передо мной лежали кучка цветов, бумаги и лент и я пыталась собрать из них "красиво". Просто складывала. Спросите меня для кого была это открытка, я не скажу. Потому что это была просто открытка. 
После нескольких проектов этой осени, я стала больше задумываться об этом. И если до этого я иногда "позволяла" себе делать просто вещи, то теперь мне хочется рассказывать каждой своей работой о человеке, для которого я ее сделала... Даже если она сделана не на заказ, а по порыву души) 
Маленький анонс работы, которую сделала по заданию... 
Смотрите скоро.  В блоге "Синяя груша"! 

4 комментария:

  1. Вот это совпадение! Я только сегодня думала об этом же. Как легко и просто было девочкам,начавшим заниматься скрапом в самом его зародыше в России.Любая работа шла на ура, вызывала восторг окружающих. Сейчас такие простенькие работы даже скрапом бы не назвали, так, аппликацией. Я обязательно смотрю блоги понравившихся мне скраперов с самого начала и вижу с чего они начинали, а сейчас даже у новичков нет таких работ, они более уверенные и профессиональные.И в этом состоит огромная проблема всех начинающих, им надо многое уметь и делать работы на уровне уже с первого своего опыта. И многие начинают с теории, как и я , и только спустя какое-то время переходят к практике. Плюс настоящего в том,что сейчас есть множество курсов, где научат всему и не надо мучительно изобретать колесо.
    А идея, да , она должна быть, и тогда любая работа становится историей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, в точку! Вы выразили мою мысль гораздо точнее и понятнее! Да, уровень изменился.. новичкам сейчас и проще, в плане выбора материалов и курсов, но и сложнее одновременно: никто не будет делать скидку на опыт или количество времени,которое ты провела в скрапе. И это возможно хорошо - останутся только те, кто готов посвятит скрапу все свое время и силы, готов учиться техникам, готов тратить средства на НЕдешевое хобби.

      Удалить
  2. Мне этот альбом навеял воспоминания. Я когда в школе работала - как раз такие в архиве находила.Редколлегией делался альбом со страницами и, таким образом, отчитывался за жизнедеятельность класса за год. А я прославилась в свое время песенниками))) Помню очень переживала, когда девчонки из класса его забыли в парте на уроках труда...конечно же не нашелся - увели! Потом еще были и другие альбомы - не только с фотографиями, но и со стихами...вела их долго, лет до 20!))) Но все разошлось по рукам))) Правда последний песенник подарила девочке соседке) Мне было лет 25)) Анна, спасибо за красоту!)) Такие прекрасные работы дают хорошие воспоминания)

    ОтветитьУдалить
  3. Очень интересная работа, и я часто размышляю по поводу моды и своего стиля! Пожалуй останусь в ПЧ работы "зацепили"!

    ОтветитьУдалить