понедельник, 29 сентября 2014 г.

Скраповедение. Этап 1 - Херитаж.

Мда... мне казалось, что "херитаж" - это самый подходящий стиль для оформления семейного архива. Типа, сидит вся семья за праздничным столом, чай пьет с пирогами домашними и листает альбом с фотографиями прапрабабушки, умиляется, а такая гордая говорю, что вот мол "оформила в стиле херитаж альбом семейный, чтобы внукам передать и историю семьи сохранить"...
Ага! копнув глубже, я теперь четко понимаю - оформлять семейный архив надо в стиле винтаж легонько так,с намеком, ну или в крайнем случае, в  стиле ретро. А лучше вообще ограничиться рамками классического стиля. Чтоб не услышать в свой адрес "пару ласковых" или самое большее, вежливую улыбку получить. И еще работать только с копиями фотографий, особенно, если они редкие или очень старые и получить второй экземпляр в случае порчи будет невозможно.
Это я про что?... Это про СП "Скраповедение" в блоге "Мемуарис" по стилям херитаж, винтаж и ретро.
Условия первого этапа: многослойная подложка, фото не ранее 40-х гг XX века, журналинг (открытый или спрятанный), шитье/ленты/кружево из натуральных материалов. 
Первый этап - херитаж. Я честно, получила огромное удовольствие от процесса. Даже не так - ОГРОМНОЕ! Почти неделю я в голове носила идею этой странички. Уже прочитав пост с заданием, я четко понимала, что итог не понравится моим родным, но я должна сделать именно так, как мне видится. Иначе не будет внутреннего комфорта и ощущения, что я сделала для бабушки все, что могла...
скрапбукинг, рваное, прошлое

Страничку посадила на плотный картон и обязательно повешу на стену. Фотографию присмотрела давно, еще когда подбирала фото для альбома по СП с Еленой Моргун. Сегодня на работе  доделывала работу, руки до сих пор пахнут кофе... 
Страничка про мою бабушку - Саблукову (в девичестве Постникову) Антонину Павловну (1920-1995 гг.)
На фото она слева. Одна из 6 детей, закончила школу (ходила за 7 км. каждый день), институт, работала учительницей математики всю жизнь. Красавица. Даже в старости она была красива. Интеллигентна до кончиков волос, не смотря на крестьянское происхождение: ее родители были неграмотные и ставили крестики вместо подписи.
Я так любила ее... 



Фотография не оригинал. Я не раз говорила, что дважды пыталась сделать семейный альбом и каждый раз брала оригиналы (((( фотографий. В этот раз пытаясь отодрать это фото от очередной странички оторвала кусочек в самом центре, остались строчки от машинки - фотографии становятся со временем такими хрупкими...  
Вчера сидела в фотошопе, пытаясь исправить...  Получилось на троечку, но если считать, что я делала это в первый раз, считаю, что неплохо. 
На обратной стороне фото рукой бабушки написано: 
"Сфотографировались 24/XII - 38 г. Постникова Тоня и Постникова Нюра. 
Памятный день зимы. Велосипед. Гармошка. Конфеты".
Бабушка часто подписывала фотографии... Сейчас эта надпись мало, что скажет мне, но для нее это было очень важно. Я сейчас подумала, что в рамках этого СП  буду брать именно ее фотографии и покажу вам еще и другие подписи на них... На моих детских фото они выглядят очень трогательно. Этот маленький тег прячется под картинкой с рамочкой. К сожалению, я увлеклась процессом и поздно заметила ,что рамочка почти скрылась под слоями подложек и декора.
Конечно, здесь нет вещей именно того периода, но я постаралась каждую деталь "пропустить через себя", чтобы передать эпоху максимально.
Почтовые марки советского времени, бланки телеграмм, хлопковое кружево, газетный текст на фоновой бумаге, оттиски штампа имитируют рукописный текст чернилами.


Когда фотографировала работу, знаете что пришло в голову? Я вдруг поняла, что с какой бы стороны не делала фото эти девушки смотрят точно в объектив... Словно каждый раз поворачиваются в мою сторону... 
Я сейчас покажу, что имела ввиду..
Это вид слева... 
...а это справа....

И еще поймала себя на мысли, что с каждой работой получаю все больше и больше  свободы в выражении своей идеи. Я не боюсь красить, мять, рвать бумагу для фона (если у кого есть такой лист Флер Дизайн из коллекции "Винтажная базовая" можете сравнить результат до и после), я начинаю осознавать, что не обязательно иметь кучу цветочков всех цветов о как получилось! чтобы сделать работу в стиле винтаж, шебби или любом другом: их можно красить спреями, акрилом, чаем, кофе,  тонировать чернилами, посыпать глиттером или запекать в духовке... На крайний случай сделать самой.  
И от этого я получаю большое удовольствие. Пожалуй, так и до миксмедия доберусь всерьез))  


бумага, газета, кружево

И два слова о материалах, чтобы и самой не забыть и может кому пригодится: 
- подложка лист Кайзер Крафт (вообще мужской тематики),
- сверху лист Флер Дизайн из коллекции "Винтаж базовая",
- подложки под фото - бумага Скрапберриз ретро серия, Прима,
- цветы (плоские гортензии)  красила в крепком чае и чуть-чуть алкогольными чернилами,
- тонировала бумагу, кружево, тесьму, бинт крепким чаем, по краям  кофе (чай не дает таких ярких, четких  разводов, особенно на темной бумаге), подушечкой Дистресс,
- штамповала водостойкими чернилами Архивал Инк...
Кажется все перечислила...

Разумеется хотела бы услышать мнение Ирины Velira о работе: замечания о композиции (хотя это практически 100% лифтинг ее работы), цветовом и стилевом решении. Что получилось, что не получилось, на что обратить внимание в дальнейшем. Я записалась на курс, чтобы учиться и как в школе хочу услышать оценку за домашнее задание) 

Задания:
Тематическое "Истории давно минувших дней" в блоге "Скрапим на радость"

26 комментариев:

  1. Ооо, Аня, потрясающая страничка! Не передать словами как мне нравится!)

    ОтветитьУдалить
  2. Очень сильная работа, эмоциональная. Мне понравилась последняя фотография работы (не там где бак))) Смотрится как старый снимок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, немного "похулиганила" с фильтрами.. хотелось посмотреть как будет выглядеть работа в обработке. Но основные моменты не трогала, все цвета как и есть на самом деле

      Удалить
  3. Совершенно неизведанный для меня стиль- ХЕРРРИТАЖЖЖ, тем интереснее была разглядывать (буквально через лупу) всю страничку!! Да, бумагу я не узнала, потрудилась ты над ней на славу!! Состарила - это мало сказано. Мне понравился журналинг, даже ёкнуло.. это ведь написано рукой бабули, Димульке, наверное, интересно будет посмотреть потом. Это кажется, что слова ничего не несут! Несут! Дух времени... и ты очень хорошо это уловила! (убери фотку с баком, а...смотришь-смотришь, потом бац - бак.. хотя улыбнуться все, а это тоже хорошо)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. удалила фото с "рабочим моментом"))
      а стиль да... непростой. сначала сложно начать, а потом трудно остановиться вовремя ,чтобы не испортить...

      Удалить
  4. Это потрясающе! Так трогательно! Отличная работа!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень круто!!! Слов нет, так четко переданы все моменты-фото, записи, вот прям хочется сказать спасибо за мастерство.Здорово!

    ОтветитьУдалить
  6. Я не мастер писать отзывы. Приятно-сдержано-стильно.

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо большое,что заглянули и оставили комментарий... это важная работа для меня. частичка моей души.

    ОтветитьУдалить
  8. Почему Вы думаете, что работа обязательно не понравится родственникам? В ней же столько эмоций, столько чувств передано. Очень красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я это знаю) моим родным не нравятся стили типа шебби, винтаж, херитаж - все что связан ов рваными краями, "пачканием" краев тонировкой, пятнами краски....
      Но эту страничку-панно я сделала так ,как думала, как хотела.

      Удалить
  9. глаз не оторвать... такая история и такое удовольствие рассматривать...

    ОтветитьУдалить
  10. Ань просто потрясающе!!! Даже слова не могу подобрать, как мне очень нравится))) История, этот кадр настолько все глубоко!!!! И еще что заметила, что после не скольких СП ты стала более свободна в своих мыслях и в своем творческом выражении. Очень здорово, а главное что ты получаешь большое УДОВОЛЬСТВИЕ от своей работы. И это главное))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. о, заметно, да?! я прям сама чувствую ,что мне как-то легче стало делать работы... и раньше не сложно было, но сейчас прям словно из души идут..

      Удалить
  11. замечательная работа! из прошлого, потертая временем, но бережно сохранившаяся до наших дней - такое впечатление произвела на меня)
    ......Извините за сбой линков, все исправила, вашу работу добавила)

    ОтветитьУдалить
  12. Анна, отлично, оценка - отлично! Видно, что вы вложили душу в страничку. И я очень рада, что вам работа по состариванию понравилась. И композиция, и исполнение на очень высоком уровне - ничего лишнего. Цветовое решение странички радует, приятно видеть, что вы не испугались использовать цвет и отошли от классической бежево-коричневой палитры. Вот расхвалила я вашу работу, а вы критику ждали... а не будет её))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ааа.... как я рада! словно школьница после контрольной)) я словно видела уже эту работу ,поэтому и цвета, и приемы с кофе, и детальки ложились как нужно.практически и не переделывала ничего)
      На очереди страничка про деда... ох, сколько эмоций в письмах...

      Удалить
  13. Просмотрела все на одном дыхании , очень душевно , очень красиво !!! Спасибо от блога " Скрапим на радость " .

    ОтветитьУдалить
  14. Анна, работа вызвала бегание мурашек по телу.. настолько передана эпоха, шикарная стилизация.. и эти все мелочи, которые создают впечатление, что эта страница пролежала с тех времен, все так натурально, живо.. Работа неимоверная просто! Спасибо от Скрапим на радость за участие в задании.

    ОтветитьУдалить
  15. Великолепно! И фотошопная работа тоже на УРА!

    ОтветитьУдалить
  16. Очень нравится! я в этом не сильна, но вашей работой очарована:)

    ОтветитьУдалить