воскресенье, 19 октября 2014 г.

Скраповедение. Этап 3

Моя третья страничка по СП в блоге "Мемуарис" - третий этап с фотографией 1956-1964 гг. 
Правила ретро-стиля: состариваем по краям, сильно не рвём и не мнём, допустимы насыщенные цвета.
Отражаем тему моды и шитья. Пишем журналинг.
Обязательные элементы на этап: 
- ткань в качестве фона. Фон может быть: - только из ткани; - ткань + бумага (ткани не менее 70%); - две разные ткани;
- цветы, листья, веточки, можно даже засушенные растения;

- чипборд.

Для фона взяла плотную серую х/б ткань, когда-то брала ее для обложек на альбомы, она плотная, приятная на ощупь и в работе простая - по краям не сыпется и не перекашивается. Наклеила на кусок упаковочного картона с помощью клеевой паутинки. 


На фото  бабушка, мама, ее брат Геннадий (по центру),  дедушка (вверху справа), брат бабушки Постников Николай Павлович (внизу справа в профиль) и слева наверху друг семьи Шугуров. Брат бабушки в войну потерял правый глаз и все фото послевоенного периода у него именно вот такие - в профиль, с правой стороны композиции. 
Мама сказала, что раньше было модно фотографироваться. Вот просто так, без повода, всей семьей, шли в фотоателье и делали коллективное фото, потом отсылали родственникам, знакомым. У нас в семье много таких фото: приезжают в гости к бабушке ее братья и сестры (их в семье после войны было 6 человек) и обязательно идут фотографироваться, на память. Думаю, что и в этот раз было также - приехал в гости брат Николай. 
Страничка 30*30 см. про мою маму - Лежневу (Саблукову) Лидию Алексеевну. И хотя на фото вся семья и даже больше, все-таки она посвящается ей. 
Историю про это платье я частенько слышала от мамы, но почему-то не ассоциировала именно с этим фото. Поэтому пару дней назад расспросила ее подробнее.

На фото маме 7 лет. светленькая, тоненькая, очень подвижная девочка. 
Жили очень бедно. Думаю, что это сказано мягко... Бабушка сама шила детям одежду, пальто покупалось на несколько лет, а потом рукава, подол надставлялся или отпускалась подгибка... Резиновые сапоги были праздником ....
Ох, какой красивое платье она сшила маме! Светлое, в мелкий цветочек,  расклешенное от груди и по подолу оборка! Мама до мельчайших деталей помнит не только само платье, но и ощущение, которое оно вызывало  у нее! Оно было не из ситца, а какой-то вискозной ткани, с мягким блеском. Еще одна история на этой фотографии - кривая челка, которую она сама себе ровняла, поэтому сидит тут надутая, сгорбившись, "с дурацкой челкой".


"... Мама пошла на рынок за резиновыми сапожками мне, из ботиков я уже выросла. И тут ей кричат:
- Антонина Павловна, ведь задавили вашу дочку-то! Мопедом волокло далеко!
Мама бросилась домой, сначала подумала, что ошиблись, но ей рассказали про платье и она поняла, что это точно я. 
А я шла по дороге и меня мопедом за эту оборку и зацепили. Метров с пять проволокло по дороге... Подбородок, живот, колени, локти все содрано, оборка оторвалась, платье грязное... Мне больно, кровь течет, я реву. Побежала домой, скорее в баню, из какого-то ведра давай застирывать платье, с себя грязь смывать, а щиплет! Вода грязная, платье еще грязнее стало.  Я так боялась, что меня будут ругать, что платье новое порвала! Вот не дурочка ли?...
Мама прибежала домой, не может меня найти, кричит "Лида! Лида!", а я в бане реву белугой. Она схватила меня, обняла... Долго потом живот болел, здорово кожу содрала..."

Подобные детские истории на долго, если не на всю жизнь, застревают в памяти... Причем со временем мама стала чаще вспоминать такие случаи, рассказывает теперь их внукам, а они слушаю как сказки. 
Мне хотелось сделать эту страничку светлой, яркой, чтобы не о единственном платье она напоминала, а о детских счастливых временах, мечтах, веселых событиях...


Для подложек нашла лист Graphic 45 и лист Кайзер крафт с выкройками. Вискозной подходящей ткани не было, но мне показалось, что этот кусочек хлопка в мелких цветочек очень напоминает мамино платье. Цветочки из запекаемой Фимо терракотового цвета. Тесьма с делениями очень похожа на сантиметровую ленту, которая была у нас в доме лет 20 назад - она была сделана на тканевой основе, а сверху что-то типа клеенки.. или тонкой резины коричневого цвета... края у нее со временем обмахрились и я помню торчащие ниточки по всей длине... 
Разумеется никакой Зингеровской машинке в доме не было. Бабушка шила на обычной ручной подольской машинке, но нашлась только такая  подвеска. 

ткань, старинный, винтаж
Я иногда думаю - зачем я все это тут пишу? Разве кому-то нужны все эти истории... рассказы о семье, которую  никогда не видели и возможно и никогда не увидишь? Может быть просто выложить работу, поставить метку, объявить о задании и все? 
Но потом я начинаю думать о своем сыне, который вырастет и тоже станет отцом.. Что он сможет рассказать своему ребенку о родных? Может быть эти посты очень личные, но я хочу потом показать их сыну, внукам - пусть они сами прочитают и прочувствуют моменты нашей семьи. Их горести и радости,  трудности и веселые праздники... 


Задание:
Тематическое "Истории давно минувших дней" от блога "Скрапим на радость"

17 комментариев:

  1. Очень здорово! И как же мне нравятся Примовские ленты с цветами!

    ОтветитьУдалить
  2. Ань очень нужны посты, я в ОК увидела страничку и с нетерпением ждала когда ты напишешь пост. Пишу коменты и плачу от эмоций и трогательных воспоминаний. Благодаря этому проекту ты открылась мне совершенно с другой стороны, я так и вижу как ты по крупицам с каждым этапом собираешь воспоминания))) Страничка шикарная!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, поверь мне, я сама плачу каждый раз, когда пишу их!

      Удалить
  3. И у меня слезы на глазах, наверно во многих семьях и фотографии такие есть и историй таких трогательных много. Читала твой пост, а у самой мурашки, как будто не читала а слушала (точно ты подметила, как сказку). Свое личное наложилось, в общем посты такие очень нужны и интересны, думаю, многим. Пиши, пожалуйста и дальше))) Теперь о страничке. Такая замечательная, такая трогательная и домашняя. Еще не раз прийду любоваться.

    ОтветитьУдалить
  4. Невероятные и история и страничка! Аня, вот всего третья страничка, а мне кажется, что это твой стиль и ты нем всегда работала! Шикарная страничка, столько деталей, мм)

    ОтветитьУдалить
  5. Анна, ну вот что вы делаете?)) Вам к каждой страничке, если альбом делать, можно смело и с чистой совестью распечатку поста прикладывать.
    Отличная страничка, исполнение на высоком уровне и стиль выдержан, да ещё и из фимо декор делали... Про маму, чёлку и платье отличные истории. Они, ведь, будут на страничке?
    К вопросу писать или не писать такие посты к страничкам (хоть вы и сами уже ответили себе на вопрос). Во-первых, я вижу какой объём работ проделан и понимаю, что я правильно даю материал по заданий (на этом мои меркантильные интересы заканчиваются). Во-вторых, те, кто читают ваш пост с рассказами о событиях прошлого и истории, связанные с вашими родственниками, по другому уже будут смотреть на свои семейные архивы и на оформление фотографий, возможно начнут поднимать историю своего рода и постараются сложить не просто красивую страничку, а осмыслить её, наполнить историей и жизнью.
    Вот как-то так получается))

    ОтветитьУдалить
  6. Аня!!! Как зачем! Ведь это наша жизнь, история!!!! Спасибо, за рассказ и искренность, расстрогали до слез! И страничка чудесная, уютная!

    ОтветитьУдалить
  7. пиши, Анют, пиши (говорю я, хлюпая носом), как интересно и слушать тебя и рассматривать!! каждый уголочек странички и души!!

    ОтветитьУдалить
  8. Аня,повторю за девочками-ПИШИ! всегда с интересом тебя читаю,от корочки до корочки! а истории тех времен ...читаю,и кажется,что это про моих родных....как будто о своей маме читаю...особенно глядя на цифры-моя 1954 года..
    понравилась страничка,пуговичка треснувшая...

    ОтветитьУдалить
  9. Анна, да вы что??? Нельзя вообще такими вопросами задаваться!!! Писать НАДО, мы читаем))). Я ,вот, тоже пишу ВСЕ, что знаю и хочу, чтоб мои посты читали. Я ВСЕГДА читаю, а не только смотрю картинки!!! Про вашу страничку писать не буду -она классная, вы это и без меня знаете (за кадром страшно завидую)))))

    ОтветитьУдалить
  10. Анна, какие же у вас потрясающие странички получаются! просто невероятные:-) а истории обязательно пишите, даже не думайте;-)

    ОтветитьУдалить
  11. Анна, потрясающая работа... Думаю в ней собрана хорошая память и воспоминания.... От декора я вообще балдею, пересматривала несколько раз - им хочется любоваться... Увидев такие потрясающие вещи, всегда думаю, жаль их нельзя увидеть в живую))) От пуговки разломанной - в восторге))))
    Спасибо, что вдохновились заданием блога Скрапим на радость)))

    ОтветитьУдалить
  12. Аня, страничка чудесная! А такие рассказы нужны прежде всего для себя. Я вот тоже думала - делаю херитажный альбом для сыновей. А на деле столько нового для себя открыла, как-то по-другому на свою большую семью взглянула. И, наверное, внутренне стала сильнее, что ли. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  13. Конечно писать такие посты!:) хоть и не знакома лично с девочками-участницами проекта, а истории всегда взахлеб читаю, как будто о своих друзьях или родных! Это здорово, когда есть такие воспоминания! Аня, а страничка бесподобная! Очень нравится и тканюшка как уложена, и лента, и цветочки, и высечки цветочные как подобранные, и такая трогательная деталька как пуговка сломанная:), и фон потрясающай! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  14. Анна, конечно нужны посты, по крайней мере для себя уж точно, ведь блог это своего рода наш дневник, пусть и публичный :) И очень мне нравятся твои работы в Скраповедении, такие душевные и все с историей :)

    ОтветитьУдалить
  15. слёзы на глазах.....пишите обязательно, это же душа работы! очень теплая работа.....слов не подобрать...

    ОтветитьУдалить